Гидрометцентр России СВИК Карта-пробки Курс Евро - рубль

Как живут общественные СМИ в США?

Оказывается, к удивлению воронежских журналистов, пришедших на встречу с американским коллегой Винсентом Даффи, который является председателем совета Ассоциации радио-, телевизионных и цифровых новостей в США и директором новостей на Мичиганском радио, в самой передовой стране мира по разнообразию и возможностям СМИ часть из них существует на добровольные пожертвования аудитории.

Так, например, ежегодный бюджет Мичиганского радио, работающего во всемирно известном Детройте, составляет 7 миллионов долларов. Из них государство субсидирует всего 6%, часть обеспечивают крупные спонсоры, а 2/3 всей суммы — это вложения простых американцев, являющихся постоянной аудиторией этого СМИ.

В нашей стране, понимая важность и необходимость создания общественных средств массовой информации, не смогли выработать какую-то полноценно действующую систему, если не считать пока единственный проект, Общественное Телевидение России, полностью финансируемый государством.

Дело, здесь, конечно же, в менталитете. Ведь нам кажется, что незачем платить за то, что и так находится в свободном доступе. В то же время для американцев вполне нормально поддерживать любимый теле- или радиоканал сотней-другой долларов.

Винсент оказался очень открытым и приятным собеседником. С самого начала встречи, организованной Гильдией аналитических журналистов Воронежской области, он настаивал на неформальном общении, в рамках которого наш заокеанский коллега искренне отвечал на все вопросы аудитории, а после встречи он дал «СВИК-ТВ» ещё и эксклюзивное интервью.

ВИНСЕНТ ДАФФИ ДИРЕКТОР НОВОСТЕЙ НА МИЧИГАНСКОМ РАДИО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА АССОЦИАЦИИ РАДИО-, ТЕЛЕВИЗИОННЫХ И ЦИФРОВЫХ НОВОСТЕЙ (ДЕТРОЙТ, СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ)

— Это ваш первый визит в Россию и каковы ваши впечатления от него?
— Я действительно впервые в России и мне здесь нравится. Люди по-настоящему дружелюбны. Я пока побывал только в Москве и Воронеже. Столица вашей страны это очень красивый город. У меня была возможность увидеть Кремль и прогуляться по Красной площади и это было удивительно. Воронеж пока не смог оценить, я прибыл только ночью, но все, кого я успел встретить, были настроены дружелюбно. Что хотелось бы ещё сказать про Москву, мне казалось, что я в настоящем европейском городе. В прошлом декабре я был в Будапеште, так что мне есть, с чем сравнивать. Во многом города похожи. Я надеюсь поближе познакомиться с Россией, увидеть Воронеж и ещё насладиться Москвой. Это прекрасный визит, надеюсь, что я ещё сюда вернусь.

— Вы работаете с новостями. Хотелось бы узнать, какое будущее их ждёт? Проиграет ли телевидение Интернету и онлайн-сервисам?

— Честно говоря, Интернет и социальные сети очень сильно повлияли на экономическую сферу новостей в США, особенно это касается газет. Реклама ушла в Сеть, люди хотят бесплатно читать новости в Интернете, а не подписываться на издания. Вы спрашиваете какое будущее ждёт новости…людям всегда будет нужна информация. Я не знаю, откуда они будут её получать, будет ли это радио или телевидение, газеты или Интернет, но что-то из этого будет существовать. Я оптимистично настроен по отношению к будущему журналистики. Я не знаю, на какой платформе или как мы будем рассказывать свои истории, но они всегда будут нужны людям, например, чтобы делать какие-то политические решения. Будет ли это в Интернете или в соцсетях, или в чём-то пока вовсе не изобретённом, но это точно будет. Так что я с оптимизмом смотрю в будущее.

— В России радио теряет свои позиции, но я вижу, что в США с этим всё в порядке.

— У нас действительно очень много радиостанций и все они различаются по формату. Коммерческие радиостанции сейчас не занимаются новостями, как это было ещё несколько десятилетий назад. Тогда даже если вы транслировали кантри или рок-н-ролл, у вас всегда было время для пары новостных заголовков, но это больше не так. Сейчас новостями занимаются специальные радиостанции. В основном, это общественные проекты, но есть и коммерческие. Поэтому в США радио строго сегментировано. Если вы хотите слушать рок-н-ролл — вы слушаете рок-н-ролл, хотите кантри — слушаете кантри, или, например, классическую музыку, а вот новости только на таких станциях, как наша.

— Но сегодня у каждой радиостанции есть ещё и свой интернет-сайт, где можно найти дополнительную информацию.

— Да, даже музыкальные радиостанции имеют свои сайты в Интернете, но там вы вряд ли найдёте политические новости. На том же портале, посвящённом кантри-музыке, вы узнаете о новых альбомах или исполнителях, но не сможете найти информацию о здравоохранении или образовании, это и есть как раз темы для новостных радиостанций или телеканалов. Хотя телевидение это немного другое. Местные каналы много чем занимаются, включая новости. И если вы зайдете на сайт одного из них, то вы всегда найдёте там новостную информацию. А вот касательно радио, я думаю, Интернет это всё-таки отдельная, не зависимая от эфира часть.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
3 917
Яндекс.Метрика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши партнеры

Яндекс.Метрика