Гидрометцентр России СВИК Карта-пробки Курс Евро - рубль

«Рок-н-ролл на закате» в творческом центре «Антреприза» (РЕЦЕНЗИЯ)

3 октября в Воронежском Доме Актёра им. Людмилы Кравцовой нам показали поставленный режиссёром Александром Сидоренко спектакль «Рок-н-ролл на закате» (по пьесе Михаила Хейфеца).

Что я знала об этой пьесе? Она очень популярна (ставили и в Москве, и в Туле, и в Крыму…), хорошо задумана и написана: ясный, «прозрачный» язык, стройная, постепенно (но верно) развивающаяся композиция. Однако самое главное в ней, на мой взгляд – это символичность. Он и Она записались в танцевальный кружок (не первый по счёту, так как танцоры оба неважные).  Но это «в числителе». На самом деле два одиноких человека попытались в очередной раз устроить свою личную жизнь – и это уже «знаменатель», «второй» (и главный) смысл.

Характеры у героев сложные, люди они не самые «контактные», рок-н-ролл (танец с чётким ритмом, быстрым темпом, раскованными движениями) явно не для них – в общем, всё как в жизни. Автор пьесы признался, что создавалась она «для актёров золотого возраста», и эти «зрелые актёры» (незрелые просто не смогли бы растрогать, удивлять и восхищать зрителя в течение 2-х часов) получили возможность «проявить всю многогранность своего таланта и мастерства».

Что я знаю об Александре Сидоренко, режиссёре? В своё время я посмотрела такую его работу, как «Бедные люди» (по пьесе В. Семеновского, создавшего «фантазию» по роману в письмах Ф.М. Достоевского). Это было замечательно! Вот он, ответ всем тем, кто полагает, что классика устарела и зрителя надо шокировать «спецэффектами» – инвективной (бранной) лексикой и физиологическими отправлениями! Сила спектакля заключалась в том, что он «про людей»: их боль, любовь, несчастье передавались удивительно точно. И дело не только в гениальном тексте Достоевского – режиссёрски всё было задумано и сделано замечательно.

Думаю, что никого не оставила равнодушным такая работа этого режиссёра, как «Куда летишь, кукушечка…» (по пьесе М. Горького «Старик»). Александр Сидоренко поставил и арбузовский «Мой бедный Марат». А 27 октября я очень хочу посмотреть «Страсти по Торчалову» (пьеса Н. Воронова). В общем – браво, Александр Николаевич!

Что я знаю об актёрах, занятых в антрепризе «Рок-н-ролл на закате»? Это наши любимейшие заслуженные артисты Воронежской области Светлана Поваляева и Андрей Мирошников. Она – прекрасная, органичная, стильная. Он – якобы неуклюжий, якобы несветский.

Актёры создали обобщённые образы – женский и мужской (именно поэтому между сценой и залом создалось «поле взаимопонимания», на этот раз физически ощутимое). Она покупает туфли, которые явно малы (но ведь последняя пара!), Он – рыбак, его раздражают неправильно «паркующиеся» и «треплющиеся» по телефону женщины. Герои пикируются: «А вы знаете, что такое лоферы, мелировка?»: «А вы знаете, что такое жиклёр, мормышка?». Перед нами настоящий психологический этюд: здесь и смущение, и преодоление привычек одиночества, и болезненный процесс расставания с всевозможными комплексами, «штампами» (так принято – а так не принято). И когда на вопрос мужчины «вы завтра придёте?» женщина ответила: «И не подумаю. А во сколько?» – зрители понимающе засмеялись. Ведь именно так и бывает!

Этот узнаваемый процесс протекает, разумеется, под рок-н-ролл. Зрители догадываются, что господин режиссёр выбирал «танцующих» актёров, но всё равно всех нас заворожил процесс перехода от «неумения» двигаться (то есть общаться) к невероятной пластике – победе над неуверенностью, неумением прощать, нежеланием уступать.

Мы забыли о холодном зале в Доме Актёра, о не самых уютных креслах. Нас радовало всё: классный рок-н-ролл, великолепные наряды Героини, тельняшка Героя, а также скромные (где же денег-то взять?) декорации. Кстати, о декорациях:  художник Александра Макиева выполнила их в стиле «примитив»: на белых полотнах были нарисованы шкафы с нарисованными же круглыми ручками, кривенькие двери, портреты. Эти «детские каракули» очень точно передали, с одной стороны, неустроенность быта одинокого человека, а с другой стороны – его пронзительное желание, стремление избавиться от этого одиночества.

Итак, что мне больше всего запомнилось? Видимо, это главная черта режиссёра Александра Сидоренко – не «убивать» зрителя, а рассказать о грустном так, чтобы оставалась надежда, чтобы в спектакле был «воздух», свет. Так получилось и на этот раз. Спасибо!

Галина Шпилевая

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
11.10.2018
520

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши партнеры