Гидрометцентр России СВИК Карта-пробки Курс Евро - рубль

В Воронеже прояснились финансовые взаимоотношения муниципалитета и концессионера в рамках реализации проекта платных парковок

Как разъяснили в мэрии, в рамках концессионного соглашения в бюджет Воронежа на первом этапе реализации проекта платных парковок – до момента возврата инвестиционных вложений концессионера (ООО «Городские парковки») – поступает 25% от общего дохода (выручки) ООО, а не 25% от прибыли, как ошибочно считают отдельные эксперты.

75% оборота направляется концессионером на возврат инвестиций (115 млн. рублей) и погашение текущих расходов: содержание помещения, реконструированного «Городскими парковками» (улица Пирогова, д. №87, Советский район), оплата коммунальных услуг, в том числе электроэнергии для оборудования, закупка и техподдержка серверов, фонд оплаты труда пеших инспекторов и водителей спецавтотранспорта, расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств, закупка планшетов для фиксации нарушений, устранение повреждений оборудования, его ремонт и замена, содержание и эксплуатация площадок (нанесение разметки, установка знаков, уборка и другое), амортизация имущества и оборудования.

Так что в первые годы реализации проекта речь идёт прежде всего об окупаемости вложений в создание системы, а не о прибыли концессионера.

«При этом система уже показала свою эффективность: в центре Воронежа теперь всегда есть места, где припарковаться, снизился автотрафик и, соответственно, сопутствующие ему факторы, которые крайне негативно влияют на комфортность городской среды: пробки, уровень шума, вредные выхлопы и так далее», – отметили в пресс-службе мэрии.

На начальном этапе муниципальный бюджет гарантированно получает вливания от этого проекта в размере 25% от общего дохода (повторим – а не от прибыли). Эти средства будут направляться на выполнение приоритетных задач, которые ставит перед администрацией Воронежа мэр Вадим Кстенин.

При этом концессионное соглашение, как и детальный бизнес-план проекта, предусматривает увеличение доли поступлений в городской бюджет после возврата инвестиций. С этого момента концессионер будет перечислять уже 40% от общего дохода, а также долю выручки, превышающую 33,3% от максимально возможного объёма оплаты жителей Воронежа за пользование парковочными местами. Таким образом, при значительной загрузке платных парковок размер денежных средств, направляемых в бюджет от реализации проекта, может превышать доход ООО, которое будет продолжать нести затраты на эксплуатацию системы и содержание.

Проект рассчитан на 10 лет. По завершении срока вся система, уже отлаженная и эффективная, переходит в муниципальную собственность. Кроме того, после этого концессионер несёт ответственность за то, чтобы оборудование было пригодным для осуществления деятельности по обеспечению функционирования платных парковок ещё в течение 2-х лет после передачи имущества.

Все средства, поступающие в бюджет, будут направлены на решение других городских проблем, в том числе в сфере организации обслуживания населения общественным транспортом. А все финансовые риски, связанные с не выходом на уровень самоокупаемости, в такой ситуации несёт концессионер, а не какое-то муниципальное предприятие или бюджет города – это принципиальная позиция администрации Воронежа, закреплённая нормативно. Кстати, риски для исполнителя проекта велики: 1 053 случая неоплаты парковки за первые два дня – достаточно большие цифры, а все средства, которые будут неизбежно взысканы в качестве штрафа с автовладельцев-нарушителей, пойдут не концессионеру, а в бюджет города.

Кроме того, остаются совершенно непредсказуемыми объёмы расходов, которые понесёт концессионер, если воронежцы продолжат наносить прямой физический ущерб будущему муниципальному имуществу (дорожным знакам, паркоматам и камерам). Определённые сложности ждут ООО «Городские парковки» и зимой, так как именно за счёт остающейся в его распоряжении доли оборотных средств в это время должны будут очищаться от снега и наледи места платных парковок.

Администрация Воронежа уже проводит и будет проводить постоянно аудит финансового состояния концессионера, чтобы не допустить возможности «растягивания» срока окупаемости (и, соответственно, роста поступлений в бюджет) на более долгий период, что предусмотрено бизнес-планом соглашения. Контроль не позволит завышать расходы, скрывая возможную прибыль: документ подразумевает максимальную открытость для городской администрации.

«Часто звучат доводы о том, что проект мог быть успешно реализован силами самого муниципалитета или соответствующих муниципальных предприятий, то есть без привлечения сторонних организаций. В этом нет сомнений – мог бы. Но в таком случае все расходы по введению системы и потенциальные риски легли бы на бюджет города. А сейчас администрация Воронежа на практике отрабатывает только те возможные риски, которые связаны с повышенной интенсивностью работы административных комиссий, экономя бюджетные средства и не раздувая штат чиновников», – добавили в пресс-службе мэрии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
23.10.2018
619
Яндекс.Метрика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши партнеры

Яндекс.Метрика