Гидрометцентр России СВИК Карта-пробки Курс Евро - рубль

Воронежцы выступили на слушаниях по строительству Олимпийского бульвара

Накануне в Доме архитектора состоялись публичные слушания по проекту планировки и межевания территории для перспективного строительства автодороги от улицы Шишкова до Тимирязева, создание которой предусмотрено ещё генпланом Воронежа 2008 года.

В слушаниях приняли участие более 200 человек, а выступили примерно 50: около двух третей – в поддержку строительства дороги, треть – против.

Сначала все подробности проекта представила разрабатывающая его организация – ООО «Центр-Дорсервис». В видеопрезентации пояснили, что за последние годы на границе Коминтерновского и Центрального районов было возведено несколько крупных жилых комплексов – «Олимпийский», «Ботанический сад», «Московский квартал», «Дубрава», «Русский авангард», «Россия. Пять столиц». Фактически образовался микрорайон, в котором проживают не менее 30 тыс. человек. Но с того момента дорожная сеть там не изменилась, в результате чего улица Шишкова работает в режиме полной перегрузки (причём не только в часы пик).

Проектируемую дорогу можно разделить на три характерных участка:

– в месте отмыкания от Шишкова (начало). Здесь предусмотрено устройство транспортной развязки по типу индивидуального кольцевого пересечения вытянутой формы. Предполагаются отдельные съезды и проезды, организующие канализированное движение транспортного потока во все четыре направления – Шишкова (бульвар Победы), улица Загоровского, Олимпийский бульвар, улица Шишкова (Хользунова). Все съезды максимально отделены друг от друга островками безопасности и разделительными полосами. Автобусные остановки проектируются с учётом существующего и перспективного пассажирооборота и зон тяготения пешеходного движения;

– участок, проходящий непосредственно вдоль застройки, между жилыми комплексами. Он будет полностью увязан со съездами, выездами и уже выполненными элементами благоустройства прилегающих ЖК, дорога будет иметь переходно-скоростные полосы для движения, что позволит безопасно съехать автомобилям с неё, а также при выезде с прилегающей застройки влиться в основной поток, не создавая заторов. Расположение автобусной остановки для общественного транспорта обусловлено наличием по разные стороны дороги школы и детского сада;

– участок в рамках выделенного коридора вдоль Ботанического сада ВГУ и Воронежского центрального парка до улицы Тимирязева. Четырёхполосная дорога с тротуарами с обеих сторон и велосипедной дорожкой идёт по открытой, незастроенной территории. В центральной части предусмотрены разворотные петли для обратного манёвра автомобилей жилых комплексов, расположенных по разные стороны дороги, и возможности для съезда к Ботаническому саду. В конце проектируемый объект примыкает к улице Тимирязева под прямым углом путём устройства Т-образного перекрёстка. Две полосы прямого направления вписываются в две существующие полосы одностороннего движения по Тимирязева, далее – по существующей улично-дорожной сети.

В конечном итоге новая дорога позволит осуществить связь не только с центром города, но и с Левым берегом, минуя Московский проспект и улицу Ломоносова, и тем самым разгрузит их. Кроме того, путём оттока машин частично разгрузится от транспорта и Северный микрорайон в целом.

Строительство объекта частично затрагивает зелёные насаждения, но при этом проектом предусматривается обязательная компенсационная высадка деревьев в необходимом количестве.

После презентации прозвучало несколько разных мнений.

Одна группа горожан – в основном жители дома №6 комплекса «Ботанический сад» и Берёзовой Рощи – была категорически против строительства. Первых волнует, что дорога пройдёт вблизи, что сопряжено с шумом и загазованностью, скажется на безопасности и стоимости недвижимости, вторых беспокоит, что новый поток добавит пробок в Берёзовой Роще, а сам объект пройдёт по полям и мимо Ботсада ВГУ.

Вторая – более многочисленная группа (жители близлежащих жилых комплексов «Ботанический сад», «Олимпийский», «Московский квартал», а также Северного района) – выступила за строительство дороги, поскольку улица Шишкова несколько лет задыхается в пробках, а ситуация ежегодно ухудшается, так как продолжается заселение новых ЖК.

Кстати, директор Ботсада ВГУ Андрей Воронин поддержал предложенный проект.

«К сожалению, в настоящее время к Ботсаду нет путей подъезда, что очень сильно затрудняет выполнение уходных работ за зелёными насаждениями, поскольку нет возможности проехать специализированной технике. Реализация проекта решит эту проблему, кроме того, очень надеемся, что из-за удобных путей это повысит привлекательность сада для воронежцев и гостей города. Я бы только попросил расположить здесь остановку общественного транспорта, а также предусмотреть отведение талых вод из оврага, мимо которого пойдёт дорога», – сказал Андрей Воронин.

Все мнения, озвученные в ходе публичных слушаний, будут рассмотрены комиссией по землепользованию и застройке, отметили в пресс-службе мэрии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
24.09.2019
541

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши партнеры